НОУ "УникУм"

 

Положение об учебно-исследовательской работе учащихся

 

1. Общие положения

1.1.   Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2.   Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3.   Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

·                формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской 

         деятельности, умения и навыки проведения исследований;

·                развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, 

         искусства, природы, общества и т. п.);

·                развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на

          практике;

·                способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и

         социальной адаптации.

 

2. Организация научно-исследовательской работы учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования.

2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры).

2.3. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.4. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, направлены на конкурсы, олимпиады.

 

 

 

3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

·           проблемно-реферативный:  аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

·           аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

·           диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

·           изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

·           экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

·           проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

      

4.Критерии научно-исследовательской деятельности

4.1. Актуальность выбранного исследования.

4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»