| ||||||
|
| |||||
Положение об учебно-исследовательской работе учащихся1. Общие положения 1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. 1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. 1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: · формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований; · развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т. п.); · развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; · способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
2. Организация научно-исследовательской работы учащихся 2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования. 2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры). 2.3. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др. 2.4. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, направлены на конкурсы, олимпиады.
3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются: · проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; · аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; · диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования); · изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; · экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата; · проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта- особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
4.Критерии научно-исследовательской деятельности 4.1. Актуальность выбранного исследования. 4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. 4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. 4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом. 4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения. 4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования. 4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование. 4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 19.02.2018 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |